« НазадСоветы по укладке тротуарной плитки 20.09.2015 15:00Нарушение правильной технологии укладки элементов мощения и применение материалов, которые не подходят для покрытия той или иной территории, нередко становятся результатом деформации дорог — они проваливаются, размягчаются, теряют былую ровность. В итоге происходит их разрушение. Именно по этой причине при укладке мелкоштучных элементов следует соблюдать технологию укладки и правильно подбирать материалы и технику для работы. Тогда дорожное покрытие будет прочным и прослужить вам долгие годы. Подготовка основания Работу следует начинать с уплотнения почвенного слоя до полной его устойчивости. Особое внимание необходимо уделить его дренированию. Если грунт влажный и неустойчивый, рекомендуется использовать геосинтетические материалы. В случае, если грунт песчаный, то зачастую несущий слой не требуется совсем. Подготовка постели под дорожное покрытие Поперечный уклон подстилающего слоя должен равняться продольному. Толщина подстилки должна составлять 2-5 сантиметров. Превышать верхний отмер категорически нельзя. В противном случае, в течение срока службы уже на ранних стадиях возможна серьёзная деформация покрытия. Для подстилки больше всего подходит песок (фракцией 0-2 либо 0-4 мм) или мелкая щебенка 2-3 либо 2-5 миллиметров крупности. Так же можно смешивать дробленый песок и щебень 0-5 мм. Следите, чтобы размер крупных частиц не превышал 8 миллиметров. На территорию, где часто ездят автомобили и другой транспорт, в подстилающий слой рекомендуется добавлять известь или цемент, для большей устойчивости и прочности. На территориях, спрятанных под кровлей или навесом, подстилка зачастую остаётся сухой и рыхлой. В таком случае плитку нужно укладывать на сухой раствор и щебеночную смесь. После укладки все щели между плиткой необходимо засыпать песком. Правильная укладка Плитку нужно укладывать ровно по высоте и углу наклона, учитывая при этом направление дороги (по бечевке) и оставляя зазоры для швов. Расположение и размеры швов вдоль бордюров и прочих ограждений необходимо планировать по модульной сетке. Нужно принимать в расчет, что отклонения в ± 3 мм являются абсолютно нормальным показателем. В последствии это позволит вам без труда произвести замену нужных элементов покрытия. Чтобы обеспечить прямолинейность швов, необходимо через каждые три метра продольно протянуть бечевки. При разметке больших территорий, нужно натянуть бечевки в двух направлениях. При этом через каждые 1-3 метра необходимо соблюдать прямые углы. Для обрамления участков можно использовать бордюрные камни. Они обеспечат вам надежность при нагрузке на края покрытия. Бордюр устанавливается перед укладкой наружной части дороги для предотвращения поперечного смешения и осадки камней. Те участки, которые прилегают к постройкам, необходимо укладывать таким образом, чтобы вода стекала не к зданию, а наоборот, от него. Если вы решили сделать иначе, то стоит предусмотреть решетки для дождевой воды и сточные желоба возле самого здания. Нехитрые рекомендации помогут вам легко и быстро справиться с укладкой покрытия, а главное, не допустить ошибок. |