« НазадВиды дорожного покрытия, брусчатка как наилучший материал для мощения 21.09.2015 12:10В Санкт-Петербурге, а потом и в Екатеринбурге, на центральных улицах и набережных красовались гранитные плиты, которые сохранились и по сей день. Поскольку это покрытие было неровным, по проекту инженера Гурьева в Петербурге тротуары и проезжие части впоследствии стали мостить деревянными брусками. Иностранные специалисты приходили в восторг, ведь такого покрытия они не видели нигде, кроме России. На закате 18 века во многих западных городах тротуары мостили высокопрочными морозостойкими горными породами в виде мозаики. И лишь в конце 20-го века тротуары стали покрывать бетонными плитами. Например, в Киеве по сей день действуют дороги, вымощенные еще в 1905-1907 годах при помощи гладких бетонных плит. Чуть позднее тротуары стали покрывать литым асфальтом с добавлением натурального битума. Отличное качество данного материала, его ровность и хорошая морозостойкость свели на нет использование бетонной тротуарной плитки на территории России. После ВОВ в Донбассе приступили к производству шестигранных тротуарных плит. Их изготавливали из прессованного гранулированного шлака с добавлением 2-3% портландцемента. В Дании, ФРГ, Нидерландах и многих других странах в последнее время используются мелкоштучные фигурные элементы из бетона. В 1975 году в столице нашей родины тоже начали укладывать такие элементы. Сегодня они используются практически повсеместно, их можно встретить во многих городах России. Материалы для тротуаров
Данный материал получают в карьерах путем отделения кусков породы при помощи взрыва или ударного инструмента. Он имеет неправильную геометрическую форму и разные размеры (но не больше 50 см). Форма камня бывает пиленая, плитняковая и постелистая. Каменная шашка Это колотый камень неправильной формы (призма или усеченная пирамида). Лицевая сторона имеет очертание многоугольника или четырехугольника, а нижняя сторона тупая, параллельна лицевой. Боковые края не имеют резких выступов. Обычно такая шашка применяется для стандартного мощения. Это колотые и обтесанные каменные бруски, по форме близкие к параллелепипеду. Лицевая сторона имеет фигуру прямоугольника. Нижняя и верхняя стороны параллельны друг другу. Брусчатка имеет три сорта. Шашка из древесины Это бруски 4-х и 6-тигранной формы. Высота шашки для мостовой составляет 100-200 мм, а ширина 50-100 мм. Влажность древесины для шашки не должна превышать 25%. Этот материал изготавливается из твердых лиственных и хвойных пород (исключение составляют пихта, дуб, береза и бук). Пластобетон Это искусственный строительный материал. Его получают путем застывания смеси из минеральных и вяжущих полимерных компонентов. Бывает на основе термореактивных и термопластичных смол. Асфальтобетон Данный материал получают путем нагревания и уплотнения смеси из песка, щебня, минерального порошка и битума. Это покрытие имеет как свои преимущества, так и недостатки. Недостатков значительно больше. Например, асфальтобетон требует прочного и надежного основания, иначе он быстро придет в негодность. Он абсолютно нестоек к температурам; при пониженных температурах на нем образовываются трещины и он разрушается; при нагревании асфальт деформируется и размягчается. По внешнему виду асфальт тоже не обладает никакими достоинствами. Он сер и уныл. В жару асфальт выделяет в воздух вредные пары, которые ухудшают состояние природы и здоровье человека. Наряду с асфальтом всё большую популярность набирает тротуарная плитка. Бетонная тротуарная плитка Бетонная тротуарная плитка изготавливается из тяжелого песчаного бетона. Тротуарная плитка зачастую производится из неармированного бетона (цветного в том числе) путем вибропрессования, прессования или виброштампования. Такие плиты, по сравнению с асфальтом, имеют ряд таких преимуществ, как:
Конечно, тротуарная плитка, выигрывает на фоне других дорожных покрытий, отлично оправдывая свою стоимость и качество. Однако, какой материал выбрать, решать вам. Главное, подойти к этому выбору с умом. |